Магазин «Электро-Cтавр» - Автомобильная электроника
запчасти, тюнинг и аксессуары для автомобилей ЛАДА .
Доставка по России.

Телефоны 8 (927) 892-20-15
8 (8482) 31-76-88
8 (8482) 55-93-33
Новости
НТС поздравляет дилеров и клиентов с Новым годом! Мы приготовили для Вас новогодний подарок!

Акция! Все включено в ДСТ-14Т и МТ10 Плюс! Все блоки для ДСТ-14Т и МТ10 по суперценам!

Добавлено: 2016-12-23
Lexus RX 350 - аэродинамический обвес "ATAGO"

Этой осенью на рынок автотюнинга поступил новый аэродинамический обвес для Lexus RX 350 "ATAGO", купить теперь его вы можете и в нашем интернет-магазине. В этой статье пойдет речь именно о нем.

Добавлено: 2016-11-12
Помощь в покупке нового автомобиля.

Планируете купить новый автомобиль ВАЗ? Предоставим гарантированную скидку от 15000 руб.

Добавлено: 2017-01-10
Архив новостей
Статистика
Яндекс цитирования
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Рейтинг@Mail.ru

Датчик кислорода DELPHI

1590 1590 RUB a
В наличии

Датчик кислорода DELPHI

Устанавливается на автомобили ВАЗ 2101-07 ( Классика 1,5L ).

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика кислорода, в строке "Дополнительно" указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.


Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

Лямбда зонд. Датчик кислорода
Лямбда зонд. Датчик кислорода
Лямбда зонд. Датчик кислорода

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха

 

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l) Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.

Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя

 

Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

Принцип работы Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В (график 2).

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).

Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха



График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС

А – условная точка средних показаний (Uвых » 0,5 В, при l=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе).

Конструкция датчика кислорода с подогревателем

 

 

Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем

1 – керамическое основание; 2, 8 – контакты НЭ; 3 – нагревательный элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – металлический корпус с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – выводы датчика.

Если ЛЗ «врет»

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Перечень возможных неисправностей лямбда зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

При сгоревшем или отключенном лямбда зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.

Вообще универсальный лямбда зонд DELPHI – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда зонда за несколько бесконтрольных заправок.

Схема датчика кислорода на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

 

 

Рис. 2. Схема лямбда зонда bosch на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба.

Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

 

 

Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.

* цвет вывода может отличаться от указанного.

Махнем не глядя!

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда зонд DELPHI и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка выводов лямбда зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда зонда к замку зажигания.

    Если не нашли интересущий вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Задать вопрос
Имя
E-mail
секретное число,рисунки должны быть включены      
Внимание! Комментарий будет виден после проверки модератора.
Николай , здравствуйте. Извините что затянули с ответом, были выходные ... Если вышел из строя ДК - обманка не поможет, она используется при замене стандартного выхлопа на прямоточный, или при замене катализатора на вставку. Если ДК вышел из строя - его надо менять на такой-же. Заказывайте этот, это штатный датчик на классику.
Content Manager / 2016-11-08 12:50:20
Здравствуйте, у меня ваз 2105 инжектор, 2010-года, 1.6-двиг. Загорелся чек диагностика показала на второй кислородный датчик фирма Delphi 28122177, первый датчик который под капотом стоит фирма Bosch 0-258-006-537. Покупал у вас обманку, ставил не помогло. Какой датчик посоветуете у вас заказать?
Николай / 2016-11-08 04:41:29
Сергей , если менять - лучше всего на такие же , как и стояли. Второй снимите , осмотрите маркировку и такой же берите. Причину "чека" лучше выяснить, а то если менять детали методом научного тыка ... обычно это выливается в копеечку.
Чабанов Максим Васильевич / 2016-10-05 07:02:43
Здравствуйте. Авто - ВАЗ 21154 "люкс" вып.2011г.. двиг. 11183, 8 кл. инж. Контр. ИТЕЛМА М74, по-моему, С завода стоит 1-й ЛЗ - ДЕЛФИ ...177. Второй - не знаю... но везде пишут , что он идёт на классику - 01-07 модели... Начал загораться "ЧЕК"... Говорят - катализатор, не верю... Подскажите, если менять , то какой ЛЗ ставить ? И первый, и второй хочу сменить. Спасибо.
Сергей / 2016-10-04 17:01:45
Дархан , здравствуйте. Нужен Калиновский, с маркировкой 537.
Content Manager / 2016-05-24 14:01:22
Здравствуйте! У меня проблема такова: Машина ВАЗ 2114 12 года, ЭБУ ителма м7.4. ЛЗ поменял, а какая до этого стояла не посмотрел( Машина прошита под Евро-2. Какой нужен мне ЛЗ?
Дархан / 2016-05-18 16:07:06
Кирилл , здравствуйте. Да.
Менеджер Максим / 2016-04-01 09:21:05
День добрый! Подойдет ли этот датчик на калину с Е-газом, мозги ителма М74?
Кирилл / 2016-02-07 20:11:28
Александр , здравствуйте. Вполне может из-за того что его убрали, машина стала глохнуть. Но вопрос - как убрали ? Просто отсоединили, или перешили контроллер. Если перешили - глохнуть не должна, причина не в нём. Если просто убрали - глохнет из-за этого. В любом случае - лучше к нормальному диагносту и слушать что он скажет, иначе выйдет дороже. На Ваш автомобиль этот датчик не подойдёт, подойдёт скорее всего этот: http://electro-stavr.ru/?about=1&id_tovar=10043
Чабанов Максим Васильевич / 2015-11-27 21:58:50
Здравствуйте! у меня ваз 2112 2000-го года 1.5 16клап. Вроде с одним датчиком, Эбу 1.5.4. Ошибка 1: слабый сигнал первого датчика кислорода, ошибка 2: смесь слишком бедная. Я его отключил, теперь стала глохнуть на холостых. Подойдёт ли на мой авто этот датчик? И если вкурсе в нём ли вся беда?
Александр / 2015-11-21 21:14:50
Николай - здравствуйте. Обратился с Вашим вопросом к нашим специалистам. Они говорят что не надо этим забивать голову, на семёрку идёт только один вариант датчиков кислорода. Можно брать Р1, Р2,, я нашёл с маркировкой 1023 Р3, ставить и ездить. У нас есть с маркировкой 1088 Р2, на вопрос что это обозначает - мне сказали что это номера партий, на них не надо обращать внимание ))) ...
Менеджер Максим / 2015-10-16 10:42:40
Добрый день. На моей ВАЗ-21074 стоит датчик кислорода с маркировкой DELPHI 28122177 2548 Р2. Нигде не могу найти точно такой. В продаже были DELPHI 28122177 1554 Р1. Вопрос что означают последние группы знаков в маркировке датчика и взаимозаменяемые ли названные датчики? У Вас в продаже есть нужный мне датчик?
Николай / 2015-10-14 18:28:43
Cергей - здравствуйте. Не знаем совместимость по иномаркам
Менеджер Максим / 2015-10-04 13:13:10
Подойдет ли DELPHI(28122177) на Нексию (AFS75)
cергей / 2015-10-04 13:00:39
Здравствуйте Эдуард, Вам подойдет этот датчик: http://www.electro-stavr.ru/?about=1&id_tovar=10043 При заказе ОБЯЗАТЕЛЬНО уточняйте модель и год выпуска Вашего автомобиля.
Менеджер Влад / 2014-09-03 11:47:53
подскажите какой датчик кислорода подойдет на ваз 21214 2004 года.1,7 инжектор
Эдуард / 2014-09-02 12:50:49
Пользователю Сергей Маслов. Здравствуйте. Не знаю, и наши специалисты тоже не знают, у нас нет в доступности диагностов которые работают с иномарками. Бензонасос от Ваза ставили на рено , а вот датчик кислорода нет, поэтому не подскажу .
Максим / 2014-03-14 14:19:39
Доброго времени суток! Renault Symbol 1.4 V16 стоит датчик кислорода (4-х контактный) до катализатора фирмы BOSH Евро3, вопрос- можно ли поставить данный датчик,если не учитывать разъем(перепайка). Спасибо.
Сергей Маслов / 2014-03-14 12:46:22
Пользователю Жуйков Алексей Александрович . Здравствуйте. Алексей Александрович - честно скажу - не знаю. Тут у нас в описании написано что датчик для классики. У нас их на складах - ассортимент, на все ВАЗовские автомобили. Стоимость одна и та же, если Вам надо датчик - можете заказывать этот, а в корзине на 1ом шаге в пояснении к заказу указать автомобиль и маркировку датчика, и мы пришлём тот что нужен.
Максим Васильевич Ч / 2014-01-24 16:22:16
Пользователю Герасимов Иван Валерьевич . Здравствуйте. Да.
Максим Васильевич Ч / 2014-01-24 16:14:51
подойдет ли этот датчик к ваз 2107 2010г.в. С эбу эделма?
Герасимов Иван Валерьевич / 2014-01-24 13:40:19
Здравствуйте. У меня стоит датчик Delphi 28122177 0672P1 на машине ВАЗ 2114 с двигателем 1118 евро 4. Соответствует ли этот датчик моему?
Жуйков Алексей Александрович / 2014-01-12 17:11:48
Пользователю Александр К сожалению на авто нет разделения, а точнее у самих датчиков диагностический он или обычный, первый он или второй, он подойдет Вам.
Менеджер по работе с клиентами / 2013-02-13 11:38:31
Здравствуйте можно поставить этот датчик на ваз 2107.2008года выпуска евро 3 после катализатора в качестве диагностического?
Александр / 2013-02-13 07:09:10
Пользователю Александр Здравствуйте! Да подойдет, и в качестве первого и в качестве второго, т.к различия между двумя датчиками нету.
Менеджер по работе с клиентами / 2012-12-09 23:11:25
Здравствуйте.Подайдет этот датчик на ваз 2107.2008года в качестве первого датчика до нейтрализатора? А после нейтрализатора в качестве второго диагностического подайдет он? На машину евро 3 с кантролером 21067этелма последняя цифра 21.
Александр / 2012-12-09 19:05:07
Пользователю Емельянов Андрей Михайлович. Здравствуйте, да, данный датчик кислорода подойдёт для Вашего автомобиля.
Менеджер по работе с клиентами / 2012-02-08 12:51:09
Подскажите, пожалуйста. Подойдёт ли этот датчик на ваз 2107 2008г.в. с ЭБУ Bosch 7.9.7???
Емельянов Андрей Михайлович / 2012-02-08 10:57:19
Пользователю игорь. Здравствуйте, к сожалению, нет, не подойдёт, т.к. данный датчик кислорода (как и все другие на нашем сайте) не поддерживают работу с контроллером GM.
Менеджер по работе с клиентами / 2012-02-04 11:08:40
Здраствуйте. Подскажите пожалуйста подойдет ли дк DELPHI для ваз 21213 моновпрыск, ЭБУ-GM
игорь / 2012-02-03 19:56:57
Личный кабинет
Введите ваш email:
Введите ваш пароль:
Товары недели

Пороги с проступью для Лада Ларгус ø76
Пороги с проступью для Лада Ларгус ø76 Пороги крашенные с проступью для Лада Ларгус ø76 мм.. Одна из самых популярных моделей порогов. Недорогие, качественные, практичные, выдерживают нагрузку до 150 кг."Проступь" снабжена противоскользящим покрытием.Легки в установке и придадут вашему автомобилю еще более выразительный вид.Высококачественный порошковый окрас.В комплект входит 2 порога и установочный комплект.Артикул: 0455 Изготовлены в России г. ТольяттиИзделие сертифицировано (ссылка на скачивание сертификата)Производитель: ООО «Техно Сфера»Уважаемые покупатели! У нас есть возможность поставлять Вам изделие в цвет, который более всего подходит Вашему автомобилю. Окрашено изделие полимерной порошковой термокраской в промышленных условиях. Данный вид окраски гарантирует долгое сохранение декоративных свойств изделия и устойчивость к царапинам. Вариант нужного Вам цвета указывайте при заказе в графе "Комментарии к заказу" (на последней странице оформления). Срок окраски - 3 дня. На стоимости - не отражается!!! Варианты покрытия изделия: Серебристый Белый мат Черный мат Черный глянец Антик

5200 5200 RUB c

Неоновые ходовые огни для Лада Ларгус
Неоновые ходовые огни для Лада Ларгус Неоновые ходовые огни для автомобиля Лада Ларгус Новинка на рынке дневных ходовых огней для Лада Ларгус. ДХО имеют мягкое, приятное неоновое свечение, которое хорошо видно как ночью так и днем.  Автоматически приглушаются при включении ближнего света фар. Конструкция рамки совместима со штатными противотуманными фарами, а так же снабжена заглушкой ПТФ на тот случай, если в Вашем автомобиле ПТФ штатно не установлены. Выгодно отличаются от имеющихся в продаже светодиодных ДХО более низкой ценой.Гарантия: 1 год с момента приобретение.Производство: г.Тольятти Россия.Габариты ДХО в упаковке:54х19х10 см. (0.01 м³) Если вы хотите изменить внешний вид вашего автомобиля совсем до неузнаваемости, можем посоветовать вам еще несколько легких обвесов: Накладки (клыки) Накладка (Маска) Спойлер Shark Реснички на фары Решетка Shark 1400 руб. 1200 руб. 1200 руб. 700 руб. 2400 руб. Доп.стоп-сигнал Фары ST-technology Клыки + Маска Доп. фонари Накладки на зеркала 600 руб. 15 500 руб. 2500 руб. 2670 руб. 1000 руб.

4280 4280 RUB c

Пневмогидравлический упор капота для Лада Гранта, Калина 2 и DATSUN
Пневмогидравлический упор капота для Лада Гранта, Калина 2 и DATSUN Упор капота с телескопической стойкой устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина 2 и DATSUN Газовый упор капота предназначен для функциональной замены штатной стойки, что качественно повышает потребительские свойства автомобиля. Достаточно одной рукой слегка приподнять капот, а дальше газовый упор поднимет его сам (штатная стойка не используется). Установленный газовый упор не требует специального обслуживания.Устанавливается за 10-15 минут своими силами. В комплекте идёт всё необходимое.Инструкцию по установке вы можете скачать по этой ССЫЛКЕПосле установки не требует дополнительных доработок. Комплектация: Кронштейн амортизатора (1 шт.) Шестигранная втулка (1 шт.) Телескопическая стойка (1 шт.) Гайка М8 (1 шт.) Шайба D8x25 (2 шт.) Болт М8х20 (1 шт.) Гравер D8 (2 шт.) Сделано в России

1100 1100 RUB c
Помощь в покупке автомобиля


Мы в соц. сетях
Наша группа VK
Наш YouTube канал


Мы Партнеры



Рейтинг магазина Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете на основе оценок покупателей и данных службы качества Яндекс Маркета