Магазин «Электро-Cтавр» - Автомобильная электроника
запчасти, тюнинг и аксессуары для автомобилей ЛАДА .
Доставка по России.

Телефоны 8 (927) 892-20-15
8 (8482) 31-76-88
8 (8482) 55-93-33
Новости
Lexus RX 350 - аэродинамический обвес "ATAGO"

Этой осенью на рынок автотюнинга поступил новый аэродинамический обвес для Lexus RX 350 "ATAGO", купить теперь его вы можете и в нашем интернет-магазине. В этой статье пойдет речь именно о нем.

Добавлено: 2016-11-12
Помощь в покупке нового автомобиля.

Планируете купить новый автомобиль ВАЗ? Предоставим гарантированную скидку от 15000 руб.

Добавлено: 2016-11-30
Ремонт и диагностика ЭБУ

Наши услуги по ремонту ЭБУ будут особенно интересны жителям дальних регионов, где нет такой возможно сделать это по месту. Ремонт "мозгов" обходится в 4-5 раз дешевле чем его замена на новый и в среднем стоимость ремонта выходит 1500 - 2500 руб. При том что новый стоит от 6000 руб.

Добавлено: 2016-04-21
Архив новостей
Статистика
Яндекс цитирования
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Рейтинг@Mail.ru

Датчик кислорода BOSCH A441 2112-3850010-20 ( в упаковке ).

1950 1950 RUB a
В наличии

Датчик кислорода BOSCH A441 2112-3850010-20 ( в упаковке ).

Устанавливается на автомобиль ВАЗ 2108-09-099 ( Лада Самара ), ВАЗ 2113-14-15 ( Лада Самара 2 ), ВАЗ 21102 ( "десятка" 1,5L 8V ) и ВАЗ 21103 ( "десятка" 1,5L 16V ).

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика кислорода, в строке "Дополнительно" указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.


Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

Лямбда зонд. Датчик кислорода
Лямбда зонд. Датчик кислорода
Лямбда зонд. Датчик кислорода

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха

 

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l) Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.

Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя

 

Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

Принцип работы Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В (график 2).

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).

Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха



График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС

А – условная точка средних показаний (Uвых » 0,5 В, при l=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе).

Конструкция датчика кислорода с подогревателем

 

 

Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем

1 – керамическое основание; 2, 8 – контакты НЭ; 3 – нагревательный элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – металлический корпус с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – выводы датчика.

Если ЛЗ «врет»

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Перечень возможных неисправностей лямбда зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

При сгоревшем или отключенном лямбда зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.

Вообще универсальный лямбда зонд bosch – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда зонда за несколько бесконтрольных заправок.

Схема датчика кислорода на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

 

 

Рис. 2. Схема лямбда зонда bosch на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба.

Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

 

 

Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.

* цвет вывода может отличаться от указанного.

Махнем не глядя!

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда зонд bosch и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка выводов лямбда зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда зонда к замку зажигания.

    Если не нашли интересущий вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Задать вопрос
Имя
E-mail
секретное число,рисунки должны быть включены      
Внимание! Комментарий будет виден после проверки модератора.
Давит Мхитарович , здравствуйте. Датчик подойдёт , стоимость доставки примерно 450 руб.
Content Manager / 2016-04-25 09:05:55
Подойдёт ли этот датчик на ваз2114 2004 год мозги бог 7.9.7 штекер 4 провода? Если да то сколько будет стоить доставка почтой России?
Мелконян Давит Мхитарович / 2016-04-11 20:46:21
Пользователю Игорь. Здравствуйте, возможно у Вас такой датчик установлен? http://www.electro-stavr.ru/?about=1&id_tovar=10047
Менеджер по работе с клиентами / 2013-09-02 10:59:35
Здравствуйте. У меня ВАЗ 21112, 2006 г., двигатель 21114, 8 клапанов, разъем датчика "папа". Можно ли взять этот и перепаять разъем, или нужно брать другой, и какой порекомендуете? Заранее спасибо.
Игорь / 2013-08-31 15:55:55
Пользователю Игорь. Здравствуйте, в датчике кислорода разъем "мама".
Менеджер по работе с клиентами / 2013-08-31 13:18:48
Здравствуйте. Какой разъем мама или папа?
Игорь / 2013-08-30 18:22:52
Пользователю Александр здравствуйте! да подойдет, скорее всего проблема именно в нем, но что бы знать наверняка обратитесь на диагностику и получите точный ответ.
Менеджер по работе с клиентами / 2013-02-25 12:04:24
Здравствуйте!!! БК выдает ошибки 134 отсутствие сигнала ДК1 и 171 слишком бедная смесь, я так понял виной всему именно этот датчик. подойдет ли он на ВАЗ 2114 2006 г.в. 1,5L 8 кл. Заранее спасибо!!!
Александр / 2013-02-24 21:13:25
Пользователю владимир. Здравствуйте, Бегите с этой диагностики ))). Датчик кислорода к включению бензонасоса отношения не имеет, он имеет отношение к расходу топлива, если данный датчик выходит из строя - значительно!! увеличивается расход топлива. В Вашем случае надо проверить с начала реле бензонасоса, которое отвечает за включение мотора ,если оно исправно - сам мотор бензонасоса на работоспособность.
Менеджер по работе с клиентами / 2013-02-20 12:47:34
при включении зажигания бензонасос не включается на диогностеке сказали зонд временами не работает зонт к насосу отношение имеет или нет
владимир / 2013-02-20 11:58:45
Пользователю Саша. Здравствуйте, да, данный датчик кислорода Вам подойдёт, т.к. он предназначен для установки на следующие автомобили: ВАЗ 2108-09-099 ( Лада Самара ), ВАЗ 2113-14-15 ( Лада Самара 2 ), ВАЗ 21102 ( "десятка" 1,5L 8V ) и ВАЗ 21103 ( "десятка" 1,5L 16V )
Менеджер по работе с клиентами / 2011-08-18 09:56:59
Здравствуйте, у меня ваз 21099 2001г подойдет ли датчик кислорода BOSCH A441 2112-3850010-20 на мой автомобиль датчик стоит в катализаторе
Саша / 2011-08-17 18:48:40
Пользователю Сергей. Здравствуйте, данный датчик кислорода подойдёт на Ваш автомобиль.
Менеджер по работе с клиентами / 2011-05-05 11:32:34
ваз 21214 2001г.в. 1,7 8кл.
Сергей / 2011-05-05 10:19:43
Пользователю Александр. Здравствуйте, данный датчик кислорода подойдёт на Ваш автомобиль.
Служба Тех.поддержки / 2011-04-20 11:13:26
Ваз21154-20 2009 г.в. 1,6 8 кл
Александр / 2011-04-20 10:43:18
Пользователю Антон. Здравствуйте, да, подойдёт.
Служба Тех.поддержки / 2011-04-15 17:04:04
Ваз 2114 2007 год 1.6 8 кл подойдет ли данный датчик?
Антон / 2011-04-15 15:57:04
Личный кабинет
Введите ваш email:
Введите ваш пароль:
Товары недели

Jetter для Toyota
Jetter для Toyota Джеттер – это электронный корректор дроссельной заслонки, позволяющий устранить запоздание реакции автомобиля, на нажатие электронной педали газа. Для владельцев автомобилей с электронной педалью газа – не секрет что этой педали свойственно «запаздывать» и приходиться мириться, с тем, что автомобиль потерял свою «прыткость». Теперь мириться не придется. Джеттер – позволяет убрать ту самую паузу между нажатием на педаль и открытием дроссельной заслонки! Благодаря джеттеру – автомобиль реагирует на педаль газа, будто она снова, как и прежде, оснащена тросиком. Джеттер подходит для любой коробки передач (механическая, автоматическая, роботизированная) АКЦИЯ! На всю продукцию JETTER - бесплатная доставка! Внимане! При установке джеттера возможно как повышение, так и снижение расхода топлива. В зависимости от стиля вождения эта величина может достигать ±0,4 л на 100 км.     В связи с особенностями конструкции колодок автомобильного жгута и вероятности их повреждений установку устройства рекомендуется выполнять на специализированной станции технического обслуживания.     Убедительная просьба! Во избежание ошибок, при заказе "В Корзине", в строке "дополнительно" -  указывайте модель своего автомобиля и его год выпуска! Данное видео - демонстрирует принцип работы и установки "Шпоры" (Jetter).  

6400 6400 RUB c

Дополнительные задние фонари в место черных заглушек для автомобиля Лада Ларгус
Дополнительные задние фонари в место черных заглушек для автомобиля Лада Ларгус Повторители стоп-сигналов и габаритов для автомобилей Лада Ларгус (ВАЗ RF 90) (Нового образца) Диодные дополнительные стоп сигналы отличаются конечно-же привлекательным дизайном, который не только гармонично сочетается с внешностью авто, но и придает ему более дополненный вид. Кроме того стоит отметить что данный тип светотехники является светодиодным, что обеспечивает минимальное энергопотребление при хорошей светоотдаче, а это значит что его можно спокойно подключать к штатной проводке, не боясь перегрузок в бортовой сети. Также использование светодиодов вместо традиционных ламп накаливания позволяет обеспечить намного более продолжительный срок службы изделия, что существенно повышает его надежность, а значит не доставит никаких проблем, связанных с ремонтом, или обслуживанием. Дополнительные фонари для Лада Ларгус, устанавливается вместо штатных заглушек.Если Вам нужны дополнительные фонари старого образца - Их вы так же можете заказать у нас перейдя по этой ссылке: Повторители стоп-сигналов и габаритов для автомобилей Лада Ларгус (RF 90) старого образца. В комплект входит: ➤ 2 фонаря (левый и правый). ➤ Комплект проводов для подключения к штатным фонарям. ➤ Подробная инструкция. Сделано в России г. Тольятти. Производитель ООО "Тюн-авто". Срок гарантии 1 год. При условии установки в спец. сервисе. Цена указанна за комплект из двух фонарей.Габариты фонарей в упаковке:49х26х18 см. (0.023 м³) Если вы хотите изменить внешний вид вашего автомобиля совсем до неузнаваемости, можем посоветовать вам еще несколько модификаций: Доп.стоп-сигнал Фары ST-technology Клыки + Маска Ходовые огни diod Ходовые огни neon 600 руб. 15 500 руб. 2500 руб. 6500 руб. 4280 руб.

2660 2660 RUB c

JETTER для Лада Веста
JETTER для Лада Веста ЛАДА ВЕСТА (с 2015г.в.) - JETTER KA F с проводным брелоком управления С момента как АВТОВАЗ, начал выпуск автомобилей с электронной педалью газа, автовладельцы заметили один существенный минус Е-газа по сравнению с привычной педалью с тросиком. Это запаздывание «пауза, задумчивость» педали на нажатие. Что очень существенно на дороге, например если водитель идет на обгон. JETTER – позволяет убрать эту самую «паузу» между нажатием на педаль и открытием дроссельной заслонки, позволяя автомобилю набирать обороты как прежде. Будто автомобиль снова оснащен привычной тросиковой педалью газа. Проведенные испытания показали улучшение разгона со скорости 20 км/ч до скорости 70 км/ч на 7-10% по сравнению со штатным вариантом. При этом растет мгновенный расход топлива, однако на росте среднего расхода топлива установка Джетера сказывается не слишком сильно (±0,4 л на 100 км). Джетер не увеличивает максимальную мощность и максимальный крутящий момент двигателя. Улучшение динамики разгона достигается за счет подачи большего объема рабочей смеси в двигатель по сравнению со штатным вариантом. АКЦИЯ! На всю продукцию JETTER - бесплатная доставка!Данное видео - демонстрирует принцип работы и установки "Джетер" (Jetter).  

5600 5600 RUB c
Помощь в покупке автомобиля


Мы вконтакте


Мы Партнеры



Рейтинг магазина Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете на основе оценок покупателей и данных службы качества Яндекс Маркета